GHETTO REALITY
о культовом альбоме чернокожих школьников и их учительницы
написано специально для #KATACULT
Что делать молодой преподавательнице музыки, если её ученики — это толпа чернокожих подростков, которые смеются ей в лицо, слушая песенки из школьной программы?
Нэнси Дюпри решила посмеяться вместе с ними. Вместо композиции про "мистера медведя", рекомендованной министерством образования, она предложила своим буйным подопечным ознакомиться с творчеством Одетты, Нины Симон и Мириам Макебы, в творчестве которых красной нитью проходят темы протеста против расовой дискриминации темнокожих.
А когда доверие школьников стало абсолютным — они (под чутким руководством педагога) стали сочинять собственные песни — о чём хотели сказать.
Эти песни и составили альбом "Ghetto Reality".
Мы слышим хор учеников, поющих под аккомпанемент пианино, иногда к ним подключается педагог.
Запись — сырая-пресырая. Дети поют местами откровенно фальшиво. Если это и произведение искусства — то не музыкального. Это, может быть, хэппенинг. Это скорей документ — как дневники Анны Франк или граффити на Берлинской стене.
В меру дерзкое название, без ханжества и эвфемизмов. Просто вот так — "реальность гетто". Что же составляет эту реальность? Десять песен, вошедших в альбом, показательны. Здесь — пронзительный блюз-плач по Мартину Лютеру Кингу (трек "Docta King"):
«Этот человек был чист, как дыхание ребёнка,

а они пристрелили его, как бешеную собаку,

они убили его, они убили его,

о как это ранит меня!»

Неувядающая классика Jingle Bells, посвящение "крёстному отцу соула" Джеймсу Брауну, герою и кумиру этих детей (он выступал в Рочестере по субботам). Дважды в альбоме появляется будоражащий воображение школьников Франкенштейн — наравне с Иисусом и Девой Марией.

Интересно, что в восприятии детей Джеймс Браун — такой же небожитель, как Дева Мария. И при этом Дева Мария так же реальна, как Джеймс Браун.

Серьёзность, с которой дети поют о силе чернокожих, сменяется озорством в песне о воровстве конфет.
А вот песня «I want» — «с секретиком». Тут семантические слои снимаются один за другим: сначала нам подаётся внешняя благопристойность, образ послушных деток «для взрослых». Они поют сладкими голосами о том, что Рождество — чудесная пора, олень Рудольф скоро примчится, все дела. А вот дальше детишки подключают подростковую развязность и заявляют, что им хотелось бы получить в подарок: "Хочу мини-юбку, хоть и вешу 900 фунтов (408 кг)", "хочу машину, чёрную, мощную и красивую, как я" и даже "хочу мужчину, чёрного мужчину, похожего на Малкольма". Но за всей этой меркантильно-тщеславной бравадой скрыто страстное желание чистой истины: "Я хочу свою свободу! Прямо сейчас!"
Судя по всему, Нэнси Дюпри обладала огромной силой убеждения и неслабым напором. По чистой случайности оказавшись в самолёте рядом с Моисеем Ашем, основателем лейбла Folkways Recordings, за время полёта она смогла «раскрутить» его на запись трёх дисков: «Ghetto Reality» (1969), и двух пластинок с её стихотворениями — «Sweet Thunder» (1977) и «Letter to Young Sisters and Other Poems» (1979).

Вскоре после выхода альбома Нэнси была уволена якобы за отказ носить высокие каблуки в школе, однако исследователи считают, что главной причиной было её свободомыслие и продвижение «чёрных» идей. Она умерла в 44 года от лейкемии.
Written by Анна Красий
All rights for images and videos belong to their authors.
Читать ещё:
ЭХО ШКОЛЫ ЛЭНГЛИ
8 мая 2018
о парадоксальной записи детского хора из канадской глубинки The Langley Schools Music Project, забытой и триумфально прогремевшей 25 лет спустя.
Читать
ЖАЛОБНЫЙ ХОР
25 января 2018
о забавном хоровом проекте финских художников
Читать
ВИРТУАЛЬНЫЙ ХОР РЕАЛЬНОГО ЭРИКА ВИТАКЕРА
23 января 2018
о том, как американский композитор, используя современные технологии, собрал виртуальный хор
Читать
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website