КОГДА МЫ БЫЛИ МОЛОДЫ И ТРАГИЧНЫ: DEAD MAN'S BONES
о том, как дети разделили со взрослыми территорию игры в ужастики и чистого творчества
написано специально для #KATACULT
Альбом «Dead Man's Bones» представляет собой совместную работу одноименной группы с Детским хором консерватории Сильверлэйк из Лос-Анджелеса (которую, к слову, основал Фли, басист Red Hot Chili Peppers).
Dead Man's Bones — рок-дуэт, состоящий из актера Райана Гослинга, звезды «Ла-Ла-Ленда» и «Дневника памяти», и его друга Зака Шилдса. Парни познакомились в 2005 году — Гослинг встречался со своей коллегой Рэйчел МакАдамс, а Шилдс — с ее сестрой Кейлин.

Слово за слово, они обнаружили, что оба обожают всяких монстров, зомби и прочую нечисть. В детстве Зак так увлекался идеями о призраках, что родители отвели его к психотерапевту. А семья Гослинга, когда тот был маленьким, переехала из дома, в котором актёр родился, поскольку дом — по их мнению — был поражён полтергейстом.

Итак, Гослинг и Шилдс поняли, что всё это страшненькое по-прежнему их увлекает и манит, и решили найти творческий выход: сначала замахнулись на театрализованное шоу, но ограниченный бюджет вынудил остановиться на записи песен.

Изначально предполагалось, что петь будет только детский хор, однако в процессе парни сами разыгрались, распелись — и концепция была изменена. Гослинг взял себе псевдоним «Baby Goose».
Метод записи альбома тоже был избран игровой. Артисты с азартом взялись за дело и установили правила: играть без метронома, не больше трёх дублей на каждую песню, и они должны сами записать все партии, включая инструменты, на которых никогда не играли. Так, Гослинг — как смог — освоил виолончель для «Buried in Water».
Хороша обложка альбома: словно фотография с детского утренника из семейного архива, сделанная на полароид.
Интересно, что саунд получился будто бы из той же эпохи, что детские воспоминания Гослинга и Шилдса о призраках: синтезаторы, мелодические ходы, влияние мрачного нью-вэйва в стиле The Cure.
Если говорить о прочих музыкальных аллюзиях, то здесь слышится и гротескный кособокий вальс с разбитым фортепиано а-ля Том Уэйтс, и тревожный и духоподъемный пафос Arcade Fire, и инди-фолк Mumford and Sons, и даже обаятельный кич вокальных ансамблей 1960-х.
Сами песенки — не просто страшилки. Их герои — в своём роде обаятельные романтичные существа наподобие персонажей Тима Бёртона. Таков, например, дух, который стал кораблём-призраком, из-за того, что его любовь и поэзию отвергла возлюбленная («Paper ships»), страстный оборотень («Werewolf), зомби, который не может привыкнуть к своему новому амплуа («My body's a zombie for you»).
Один из моих любимых треков — «Flowers Grow Out of My Grave».
«Загробный» речитатив Шилдса, с которого начинается песня, не лишён поэтического изыска:
«Я парил над кроватью,

Как мертвец в машине, в реке.

И в голове звучала лишь песня

Умиравшего в банке сверчка».

И хор с большим энтузиазмом подхватывает:
«Когда я думаю о тебе,

цветы растут на моей могиле!»
А в песне «Young & Tragic» аккумулируется вообще всё, что я пытаюсь тщетно сформулировать в этом тексте.

«Я хотел бы, чтобы мы были волшебны — тогда мы не были бы так молоды и трагичны».

Щемящие синтетические звуки, накатывающая волнами перкуссия — звучит как рассвет после выпускного вечера: немного пьяно, немного растерянно, с ощущением перманентного прощания с юностью, действительностью и всем, что пролегает за её рамками.

Каждое воскресенье в течение нескольких месяцев Гослинг и Шилдс репетировали и записывали с детьми. Клип «In the Room Where You Sleep» был снят во время прощальной вечеринки в честь последнего дня записи.
Дебютный альбом Dead Man's Bones был выпущен 6 октября 2009 года на ANTI-Records.
Группа отправилась в тур. Они выступали вместе с танцующими неоновыми скелетами и светящимися призраками.

Везти с собой детишек по городам и сёлам США оказалось организационно и финансово накладно, поэтому в каждом городе с Гослингом и Шилдсом пели разные местные хоры. Так, каждый раз музыкантам предстояло выступление с новыми незнакомыми хористами, и это вносило элемент свежести и экстрима. Кроме того, все концерты предварялись эксцентричным «шоу талантов» для местных артистов. Гослинг комментировал эту идею: «Мы пытаемся найти необычные штуки. Я хочу найти кого-нибудь, кто вяжет еду — стейк, морковь, горох».

Гослинг и Шилдс признавались, что идея пригласить детский хор возникла под впечатлением от двух записей — «Невинность и отчаяние» музыкального проекта Школы Лэнгли и «Ghetto Reality» Нэнси Дюпри. Только в отличие от Dead Man's Bones их вдохновители всё делали не понарошку, а взаправду.
В целом альбом не лишён хитовости и симпатичен точностью попадания в стиль. В нём выдержан градус самоиронии — как в тексте, так и в исполнении: шероховатости и неточности становятся неотъемлемой частью почерка группы. На своём месте и жанровые маркеры: смешные своей грозностью рифы у фортепиано, как будто сочинённые яростным 7-классником, завывания «заблудших душ», звон битого стекла, утробный голос Зака Шилдса.
Детский хор здесь и создаёт объем, и придаёт лёгкости. И вовлекает слушателей в игру, делая её подлинной — как Джуманджи. Если бы эти два мужика записали подобный альбом без детей, художественной правды в нём было бы куда меньше.
В качестве бонуса — ненапряжная документалочка по следам молодых и трагичных:
Written by Анна Красий
All rights for images and videos belong to their authors.
Читать ещё:
ЭХО ШКОЛЫ ЛЭНГЛИ
8 мая 2018
о парадоксальной записи детского хора из канадской глубинки The Langley Schools Music Project, забытой и триумфально прогремевшей 25 лет спустя.
Читать
GHETTO REALITY
25 января 2018
о культовом альбоме чернокожих школьников и их учительницы
Читать
БЕРЛИНСКАЯ УТОПИЯ
24 апреля 2019
Хоровые эпизоды фестиваля нового поколения MichelbergerMusic/THE PEOPLE
Читать
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website